Воскресенье, 19 Мая 2024, 14:36
Прикладная информатика в экономике | Гостевая | Регистрация | Вход
Список предметов
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа

Методы программирования современных информационных систем.


Структурное программирование – сложная задача разбивается на более мелкие, функционально лучше управляемые подзадачи. Каждая подзадача имеет один вход и один выход. Разработка задачи должна вестись поэтапно. На каждом этапе должно решаться ограниченное число четко поставленных задач с ясным пониманием их значения и роли в общем контексте всей задачи.

Модульное программирование – основано на разбиение большой задачи на ряд более мелких, функционально самостоятельных подзадач – модулей. Модули связаны между собой входными и выходными данными. Каждый модуль имеет один вход и один выход. Модуль представляет собой целую программу, в отличии от структурных примитивных подпрограмм. Обмен информацией с другими модулями должен быть минимизирован. Модульный подход позволяет легко производить модернизацию программы в процессе ее эксплуатации. Так же модульный подход позволяет разрабатывать отдельные части программы на разных языках программирования, после чего с помощью компоновочных программ объединять все в единый загрузочный модуль.

Объектно-ориентированное программирование. Идея объектно-ориентированного программирования заключается в стремлении связать данные с обрабатывающими эти данные процедурами в единое целое – объект. Каждый объект является экземпляром определенного класса. Класс подразумевает определенное поведение и способ представления входящих в него объектов (можно рассматривать как тип данных). ООП основано на трех важнейших принципах:
  • Инкапсуляция – объединение в единое целое данных и алгоритмов обработки этих данных. Позволяет изолировать объект от внешнего окружения. Существенно повышает надежность разрабатываемых программ.

  • Наследование – это процесс, посредством которого один объект может наследовать свойства другого объекта и добавлять к ним черты, характерные только для него.

  • Полиморфизм – свойство родственных объектов (которые были порождены одним объектом) решать схожие по смыслу задачи разными способами.

<<< Системы программирования

Объектная модель >>>

Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Копирайт wessem © 2024